типовая программа 1с

Изменения типовой программы 1С

ИЗВЕЧНЫЙ ВОПРОС — изменять или не изменять свою конфигурацию «1С:Предприятие».

Часто перед руководством компании встает проблема выбора в плане автоматизации на базе «1С» — стоит ли настраивать «1С: Бухгалтерия 8.3» или любой другой программный продукт под свои бизнес-процессы или продолжать работать в типовом варианте программ.

С одной стороны, чем подробнее и глубже автоматизирован основной бизнес-процесс компании, тем проще измерять все показатели, планировать развитие, отслеживать динамику роста и отказаться от человеческого фактора. Однако при внедрении любой новой функции, любого нового документа и даже просто создания внешних печатных форм, обслуживание программы становится дороже.

Типовая программа

1С:Бухгалтерия 8

Часто изменений в типовой программе становится столько, что руководство принимает решение нанимать программиста 1С в штат, поскольку IT-специалист редко обладает навыком программирования и администрирования программы, или обращаться в компанию-франчайзи 1С за обслуживанием.

Типовая программа (без дополнительных настроек и изменений в коде) так же требует постоянного обслуживания (консультации, обновления и т.п.), при этом цены гораздо ниже.

В типовой программе любая компания вынуждена работать именно по той логике процессов, которая заложена изначально (в том числе настройка параметров учета в 1С: Бухгалтерия 8.3). Следовательно, принимать решение в любом случае придется, что для Вас важнее: измерять все показатели, планировать, учитывать специфику работы компании и снижать влияние человеческого фактора за счет автоматизации, при этом меняя логику типовой программы, или перестраивать свои бизнес-процессы под логику 1С.

Если в Вашей компании широкий ассортимент товаров, несколько направлений бизнеса, минимум 5 подразделений с декомпозицией по обязанностям, например:

  • бухгалтерия,
  • отдел по подбору персонала,
  • отдел логистики,
  • отдел продаж,
  • склад.

Численный состав более 100 человек, то рекомендуем выбирать комплексные варианты или ERP-решения.

Традиционно программный продукт 1С воспринимается последние 5 лет не просто как учетная система для хранения данных, но и как основа для выстраивания своей, индивидуальной архитектуры АСУ под те или иные процессы. Поэтому ее в подавляющем большинстве компаний (особенно среднего и крупного бизнеса) достаточно серьезно дорабатывают.

Это происходит по целому ряду причин:

  1. В типовом функционале просто нет ряда отчетов, документов, полей в таблицах, целых модулей и проч., что присуще именно Вашей компании.
  2. В каждом регионе России есть специалисты, которые знают программный код и могут на этом языке программирования писать.
  3. В сравнении с другими языками программирования (Python на языке С, Jython на языке Java, язык Delphi и др.) стоимость обслуживания и внедрения на языке 1С в несколько раз дешевле.

Сравним: архитектор СУБД не на языке «1С» получает 160-260 000 рублей в месяц за то, что он просто администрирует и выстраивает базу данных. Программист «1С» 70 000 – 150 000 рублей.

Если в этих причинах Вы узнали свою компанию, то пора звонить нам 8 (499) 409-86-75.

Раньше были проблемы с формами, например:

1) все элементы раньше выставлялись руками,

2) при обновлении конфигурации обновлялась и форма и код в связке,… etc.

Раньше пользователь испытывал затруднения в настройке интерфейса, а теперь любой квалифицированный сотрудник (пользователь) может настроить любую форму под себя так, как нужно, без участия программиста, например свой рабочий стол. Сейчас на новой форме можно указать (добавить или убрать) все необходимые реквизиты в табличной части; сформировать себе отчет по тем показателям, которые нужны, для того, чтобы осуществить настройку «1С: Бухгалтерия 8» или любую другую программу из линейки 1С. Раньше без помощи программиста это сделать было невозможно. После введения управляемых форм многие проблемы решились.

Сегодня множество платных и бесплатных курсов от «Фирмы «1С» и партнеров, после прохождения которых Вы поймете, как правильно настроить «1С: Бухгалтерию 8.3», «1С: CRM 8», «1С: Управление торговлей» и т.д., изучить настройку учетной политики, распределение прав доступа к системе, настроить поступление и реализации типовыми средствами, понять основные принципы логики ведения учета в программе. Знания по освоению функционала Вы получаете не только из занятий в офисах и Учебных Центрах 1С, но и через вебинары, обзоры с каналов на ютубе, экспертные статьи от опытных специалистов 1С.

типовая программа 1с

Отраслевые решения

Сейчас можно сделать любой модуль и интегрировать его в 1С, если мы имеем комплексную программу («1С: Комплексная автоматизация 2», например) в качестве базового продукта. В целом, можно это реализовать при помощи программы локального назначения (как пример, «1С: Документооборот 8»). И теперь это стало гораздо проще, а значит, дешевле, чем, скажем, 5 лет назад, когда еще не было той архитектуры, которая есть сейчас.

Однако того, что для Вас программист напишет модуль, недостаточно. Нужна команда или компания, которая сможет дальше ее поддерживать. Да, технически разработанные отдельные модули могут быть как самостоятельный продукт, который может внедриться в любую систему (1С: БП 8, 1С: УТ 8, 1С: ЗУП 8 и т.п.) через обмены, комобъекты и т.п. Казалось бы, что может быть лучше, чем готовое решение именно под Ваш бизнес! Если Вы занимаетесь строительством, почему бы не приобрести профильную программу (УСО, Подрядчик и т.п.)?

При этом должно быть понимание, что изначально любой известный отраслевой продукт создавался под нужды конкретной, отдельно взятой компании со своим специфическими процессами. А значит, что с вероятностью 95% для Вас не подойдет часть функционала.

Мы рекомендуем дважды подумать, прежде чем не принять никакого решения. Если Вы все же отважились на автоматизацию Вашей компании, постарайтесь сделать так, чтобы обслуживающая Вас организация, не просто зарабатывала на Вас деньги, а давала результат.

Как это понять человеку, ничего не понимающему в техническом плане?

Очень просто: настаивайте на любой настройке и любом изменении в Вашей системе 1С таким образом, чтобы программа оставалась типовой. И если действительно Ваши пожелания потребуют глубокого проникновения в код программы, то специалисты грамотно обоснуют изменения именно этим способом.

Есть еще вариант: просто дайте другой компании эту же задачу на оценку: если у конкурентов в расчетах примерно тот же объем работ, значит, скорее всего, Вас не обманули. Если разница существенная (от 25% от суммы), рекомендуем задуматься над сменой партнера 1С (оставьте заявку на оценку и получите полезный контент на почту).

Поделиться: